08.11.2009

Текущее положение Sony Ericsson на рынке России


Сотовых телефонов Sony Ericsson с каждым днем становится  меньше в российской рознице. Многие торговые  сети сокращают объемы закупок аппаратов  этого производителя. Впрочем, Sony Ericsson - не единственный бренд, который сейчас переживает не лучшие времена, так, например, компания Motorola вообще приостановила поставки трубок в Россию.
О значительном сокращении закупок сотовых телефонов у компании Sony Ericsson сообщили сразу два участника розничного рынка. По заявлению первого представителя в  первом квартале этого года продажи телефонов в дорогом сегменте упали  больше всего, это повлияло и на спрос на модели Sony Ericsson, цена на которые в среднем по рынку колеблется в районе 7 тысяч рублей.
Другой представитель сотовой розницы добавляет, что Sony Ericsson давно не выводила новых конкурентных моделей на рынок, и это также способствовало падению спроса на ее продукцию.
Менеджер по маркетингу Sony Ericsson Mobile Communications RUS Виктория Герман ситуацию вокруг поставок не комментирует.
С  отсутствием  у компании новых моделей согласны в "Евросети". "Весной мы сократили объем наших закупок в основном потому, что у Sony Ericsson в последнее время не так много новых хороших моделей", - подтвердил  президент "Евросети" Александр Малис. По его словам, сейчас доля этого вендора составляет всего несколько процентов от всех закупок "Евросети".
В "Связном" изменение закупочной политики по отношению к Sony Ericsson не комментируют, а в  розничной сети МТС  сообщили, что не снижали уровень закупок телефонов этого производителя, и они поставляются в сеть на регулярной основе.
В целом розничные продажи сотовых телефонов в России в натуральном выражении, по оценке МТС, за первое полугодие сократились на 30% в годовом исчислении - с 16,54 млн до 11,63 млн аппаратов. Доля Sony Ericsson по итогам этого периода составила 13,5%: но если в первом квартале она была порядка 15,7%, то во втором квартале снизилась до 1,2%, говорится в отчете "Евросети". При этом за первые шесть месяцев 2008 года производитель занимал 16,6% рынка розничных продаж.
Незначительное снижение продаж по итогам второго квартала по сравнению с первым отмечает и руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС  Очир   Манджиков. "В текущих экономических условиях на продажи этого бренда влияет то, что телефоны Sony Ericsson - это аппараты высокой средней стоимости. А в кризис покупатели научились считать деньги", - добавляет руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова.
Тем временем среднерыночная цена проданного в рознице телефона продолжает снижаться: по итогам первого полугодия в годовом исчислении она сократилась на 35%, до 154 долларов.
Sony Ericsson - не единственный производитель сотовых телефонов, который сейчас переживает не самые лучшие времена на российском рынке. Сотовые телефоны компании Motorola практически исчезли с российских прилавков - производитель приостановил поставки трубок. Возобновить их Motorola планирует осенью этого года.
Пока Sony Ericsson рано пророчить судьбу Motorola, уверена Елена Ноготкова. Тем не менее более активные конкуренты увеличивают свою долю рынка. По словам Александра Малиса, долю SonyEricsson в структуре продаж "Евросети" "отъел" корейский производитель LG. "Если на конец прошлого года в общем объеме продаж нашей розницы на него приходилось порядка 5%, то сейчас - это около 20%", - говорит он.
В ближайшее время доля SonyEricsson продолжит снижаться, считает аналитик Дмитрий Деев: "Производитель может потерять еще как минимум треть от нынешней своей доли. Для того, чтобы этого не произошло, ему необходимо вывести на рынок удачные модели, по адекватной цене".



Комментариев нет: